• Малое предпринимательство
  • Калькулятор пособий
  • Доходы
  • ГОСУСЛУГИ
  • СМС - опрос
  • ОТКРЫТЫЙ КОНТРАКТ
  • Личный кабинет страхователя и застрахованного лица
  • ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ
  • Сайт Ваш контроль
  • Портал предоставления государственных услуг
  • Сайт Фонда социального страхования РФ
  • Поисково-мониторинговоя система Фонда социального страхования РФ

КАК УЗНАТЬ, КОГДА ФСС ПЕРЕЧИСЛИТ ПОСОБИЕ?

27.04.2021

В КАКИЕ СРОКИ ВЫПЛАЧИВАЮТСЯ ПОСОБИЯ?

Социальные пособия выплачиваются Фондом социального страхования Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя.

Фонд гарантирует своевременность выплаты пособия лишь в случае, если работодатель в срок и в полном объеме передал сведения в ФСС.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2375 от 30.12.2020 работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления работником (застрахованным лицом) сведений о страховом случае, обязан представить в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия.

ВНИМАНИЕ! Работнику при обращении за пособием не требуется заполнять заявление на выплату пособий, однако при трудоустройстве или в период осуществления трудовой, служебной деятельности работник должен предоставить страхователю по месту работы сведения по форме, утверждаемой Фондом социального страхования Российской Федерации.

В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производятся выплаты:

·        пособия по временной нетрудоспособности;

·        пособия по беременности и родам;

·        единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

·        единовременного пособия при рождении ребенка.

 

В КАКИЕ СРОКИ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО 1,5 ЛЕТ?

ВАЖНО! Для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет предусмотрены специальные правила.

В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производится только первая выплата (за первый месяц) ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Все последующие выплаты осуществляются с 1-го по 15-е число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.

 

Например, мама фактически находится в отпуске по уходу за ребенком со 2 марта, необходимые документы представила работодателю 11 марта. Работодатель передал данные для расчета пособия в ФСС в течение 5 дней, то есть 15 марта. Фонд осуществил первую выплату пособия маме (за март) в течение 10 дней -  25 марта. Следующую выплату (за апрель) мама получит, в соответствии с законодательством, с 1 по 15 мая.  Пособие за май будет перечислено с 1 по 15 июня и т.д.

 

 

КАК УЗНАТЬ, ПЕРЕДАЛ ЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ СВЕДЕНИЯ, И В КАКОМ РАЗМЕРЕ ПРИДЕТ ПОСОБИЕ?

Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. Войти в личный кабинет можно через мобильное приложение ФСС «Социальный навигатор» или по ссылке  http://lk.fss.ru, а также, кликнув на баннер на официальном сайте ФСС РФ или Амурского отделения ФСС РФ. Авторизация в кабинете осуществляется под логином и паролем, полученным при регистрации на портале www.gosuslugi.ru.

ВАЖНО!

!!! Пособие по временной нетрудоспособности перечисляется получателю после вычета НДФЛ (13%).

!!! Первые три дня нетрудоспособности (при заболевании, травме работника) оплачивает работодатель.

В личном кабинете можно увидеть, поступили ли документы в отделение Фонда, а также отслеживать этапы их прохождения в виде определенных статусов (подробнее см. Не получили пособие? Узнайте, куда обращаться).

 

ПОСОБИЕ НЕ ПРИШЛО В СРОК. ЧТО ДЕЛАТЬ? 

Ждать платеж на следующий день после закрытия электронного листка нетрудоспособности или сдачи документов работодателю не следует. Разумно отсчитать положенные по закону 15 дней. Скорее всего, в течение этого времени вы получите страховое обеспечение от ФСС.

Предпринимать активные действия нужно, когда все сроки прошли, а пособие так и не перечислено.

В первую очередь, разберемся, с чем может быть связан сбой установленного порядка.  Наиболее частые причины задержки платежа:

- работодатель не передал (передал не вовремя)  сведения в Фонд;

- работодатель передал в ФСС не все сведения или сведения с ошибкой, Фонд сформировал работодателю извещение и направил для исправления. На исправление сведений работодателю дается еще 5 календарных дней, а после этого – еще 10 дней дается ФСС для начисления и оплаты;

- порядок зачисления средств в банке предусматривает более длительный срок. Например, держателям карт платежной системы «МИР» денежные средства поступают в тот же день, когда ФСС перечислил выплату в банк. Если зачисления производятся по номеру расчетного счета, то выплата поступит не ранее следующего рабочего дня.  Почтовый перевод можно получить в почтовом отделении в течение 6 рабочих дней с даты перечисления средств.

 

!!! Если прошло 10 календарных дней с даты поступления сведений от работодателя, и при этом статус документа не равен «Извещение сформировано», необходимо связаться с региональным отделением Фонда!

Телефон «горячей» линии по вопросам назначения и выплаты пособий: 8(4162) 99-31-81, 99-31-60, 99-06-40.

!!! Обратите внимание! Рассмотрение письменного обращения может длиться до 30 календарных дней (Федеральный закон от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Для оперативного получения информации рекомендуем обращаться по телефонам горячей линии.

 

!!! Если статус документа «Платеж выплачен», а деньги фактически не поступили на счет (по истечении 2 рабочих дней), зайдите в личный кабинет получателя услуг Фонда (через личный кабинет lk.fss.ru или мобильное приложение «Социальный навигатор») и проверьте правильность заполненных реквизитов банка (номера карты), фамилии, персональных данных. Если обнаружите ошибку, срочно звоните работодателю и просите представить достоверные сведения в региональное отделение Фонда.

 

!!! Если вы не видите в личном кабинете в разделе «Пособия и выплаты» документа, это значит, что работодатель НЕ передал сведения в региональное отделение Фонда. Обращайтесь к работодателю для выяснения причины.

 


К списку »

Адрес:
675002, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 15/1
Схема проезда

Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

телефон/факс (4162) 990-630

телефоны отделов

районные представительства

 

Понедельник- пятница 800-1700

Суббота, воскресенье выходной

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное Учреждение - Амурское региональное отделение