• Малое предпринимательство
  • Калькулятор пособий
  • Доходы
  • ГОСУСЛУГИ
  • СМС - опрос
  • ОТКРЫТЫЙ КОНТРАКТ
  • Личный кабинет страхователя и застрахованного лица
  • ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ
  • Сайт Ваш контроль
  • Портал предоставления государственных услуг
  • Сайт Фонда социального страхования РФ
  • Поисково-мониторинговоя система Фонда социального страхования РФ

С 2022 ГОДА ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ПЕРЕХОДИТ НА ПРОАКТИВНУЮ ВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ

29.06.2021

С 2022 года Фонд социального страхования Российской Федерации переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).

Основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам с 1 января 2022 года будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, обмен данными будет производиться также в электронной форме. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней.

Таким образом, участие работодателя в процессе их назначения будет сведено к минимуму, однако работодатель (страхователь) по-прежнему будет являться единственным источником необходимых данных, например, периода, когда работник не исполнял свои обязанности именно из-за болезни.

Напоминаем работодателям о необходимости обеспечения приема и оплаты ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

Распечатка ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.

Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала Госуслуг).

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета, операторов ЭДО, либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности. 

Также обращаем внимание работодателей на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».

Актуальную и более подробную информацию можно получить на официальном сайте и по телефонам «горячих линий» регионального отделения, где работодатель зарегистрирован в качестве страхователя:

Телефоны регионального отделения Фонда для консультации: 8(4162) 99-31-81, 99-31-54.

 


К списку »

Адрес:
675002, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 15/1
Схема проезда

Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

телефон/факс (4162) 990-630

телефоны отделов

районные представительства

 

Понедельник- пятница 800-1700

Суббота, воскресенье выходной

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное Учреждение - Амурское региональное отделение