Об электронном листке нетрудоспособности!
Руководителю для управления!
Бухгалтеру на заметку!
Об электронном листке нетрудоспособности
С 01.07.2017 на территории Амурской области реализуется Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ. К формированию ЭЛН поэтапно приступили все государственные медицинские организации Амурской области.
ЭЛН формируется тогда, когда есть техническая возможность у медицинской организации его оформить на основании заявления гражданина, а у работодателя получить сведения о нем из центра обработки данных Фонда с целью назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Известны случаи, когда при отсутствии каких-либо препятствий бухгалтерская служба отказывает работнику в обработке ЭЛН. Хотя техническая возможность информационного взаимодействия со стороны работодателей обеспечивается Вами самостоятельно с использованием имеющихся в эксплуатации программных средств бухгалтерского учета, сдачи отчетности в электронной форме, а также средств электронной подписи.
Разработчики наиболее распространенных программ бухгалтерского учета и сдачи отчетности (Парус, 1С, СБИС++, Контур-экстерн и др.) уже обеспечили возможность обработки ЭЛН с помощью своих программных продуктов. Поэтому рекомендуем обратиться к поставщикам Ваших программ для установки обновлений и настройки программ.
Для предприятий и организаций, не имеющих программ, поддерживающих обработку ЭЛН, Амурское региональное отделение Фонда предлагает на безвозмездной основе «Программу подготовки расчетов с ФСС», размещенную в свободном доступе на официальных сайтах:
- Фонда социального страхования www.fss.ru в разделе «Скачать программы»;
- Амурского регионального отделения Фонда социального страхования www.r28.fss.ru в разделе «ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ». Данная программа позволяет получать ЭЛН из Фонда и формировать на его основе электронный реестр сведений, направляемый в Фонд для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.
Для всех предприятий и организаций, зарегистрированных на «Едином портале государственных услуг», доступны сервисы «Личного кабинета страхователя», с помощью которых возможно ЭЛН просмотреть, сохранить и импортировать в виде XML-файла для дальнейшей обработки в программах бухгалтерского учета, распечатать при необходимости.
Мы готовы оказать консультативную и методологическую помощь в установке программы, проводить для страхователей (работодателей) семинары с презентацией программного обеспечения при обработке ЭЛН, а также в режиме on-line сопровождать обработку ЭЛН при освоении Вами данной работы. Все преимущества руководитель, бухгалтер и Ваши работники оценят при реальной работе с ЭЛН.
Наши контактные телефоны для оказания информационно-методической и практической помощи: (4162) 99 31 32, 99 31 53, 99 06 27